Облако для бизнеса или практическое применение облачных технологий

 В предыдущем разделе мы описывали виды облачных технологий. Цель этой статьи — рассказать простым и понятным языком, какие конкретные решения и сервисы можно использовать для развития бизнеса в Украине и России с учетом минимальных вложений в реализацию этих проектов.

 Облачные решения для офиса (замена классических MS Office, OpenOffice, LibreOffice):

 Документы Google (GoogleDocs). Онлайн инструмент для просмотра, создания и редактирования документов, электронных таблиц, презентаций, хранения файлов и обмена ими с другими пользователями. Сервис поддерживает форматы DOC, ODT, XLS, ODS, CSV, PPT для создания, импорта или сохранения на диск. Осенью 2012 года сервис стал частью проекта Google Диск (GoogleDrive).

 Особенности:

 - интеграция с аккаунтом и продуктами Google;

 - доступ из браузеров и мобильных устройств;

 - условная бесплатность.

 С документами Google работают многие крупные компании (например, ПриватБанк).

 MS Office 365. Облачная версия классического Office от Microsoft. Сервис позволяет пользователям инструменты для совместной работы: электронная почта на сервере Exchange; просмотр и редактирование документов, электронных таблиц, презентаций; сайт-визитку с конструктором; мессенджер Lync для обмена сообщениями и проведения -аудио -видео конференций.

 Особенности:

 - интеграция с аккаунтом и продуктами Microsoft (в том числе SkyDrive);

 - доступ из браузеров и мобильных устройств;

 - привычный интерфейс;

 - защита данных.

 Облачные (динамически масштабируемые) хостинги:

 Фиксированный размер дискового пространства и ограничения по использованию процессорного времени часто вынуждают приобретать классический хостинг «с запасом», который используется крайне редко. Подобную проблему решают набирающие популярность облачные хостинги, позволяющие вашему сайту потреблять столько ресурсов, сколько ему нужно в данный момент в зависимости о количества посетителей. Среди игроков рынка хостинга можно выделить:

 webhosting.com.ua

 ispserver.com

 activecloud.ru

 scalaxy.ru

 selectel.ru

 clodo.ru

 Облачные рабочие места:

 Удаленные рабочие места позволяют сократить расходы на содержание офиса, покупку техники и программного обеспечения, настройку серверов и сетей. На сегодняшнем рынке можно выделить два подхода к организации облачных рабочих мест:

 SugarCRM + IP-телефония. Виртуальные рабочие места, организованные с помощью современной системы автоматизации SugarCRM, установленной на облачном хостинге или собственном сервере с использованием IP-АТС Asterisk помогают создать динамически масштабируемый и гибкий сервис для любого бизнеса (от агентства недвижимости до отдела продаж), не требующий дорогостоящего лицензирования. Для подключения необходим лишь компьютер, планшет или смартфон с установленным браузером. О внедрении SugarCRM на Вашем предприятии читайте в статье «Автоматизация на базе SugarCRM»

 Аренда виртуального рабочего места. Такие сервисы предлагают пользователю доступ к удаленному рабочему столу через компьютер или тонкий клиент. Услуга предполагает работу в популярных приложениях таких как Microsoft Office и 1С-Бухгалтерия. Стоимость аренды 1 рабочего места может составлять от 100 до 350 гривен за месяц. Наиболее популярные сервисы предоставляют компании:

 it-on-d.ru

 altinet.ua

 Облачные продажи (cloud sales)

 Использование удаленных отделов продаж давно стало нормой для организаций США и западной Европы. Выгоды такого решения просты и очевидны - компаниям нет нужды арендовать новые помещения, закупать технику, программное обеспечение и обучать персонал. Фирмы, предоставляющие сервисы облачных продаж имеют все необходимые средства для внедрения вашего товара или услуги на рынок.

 Плюсы удаленных продаж:

 - опыт и слаженность работы компании-аутсорсера позволяет получить отдачу практически мгновенно;

 - разветвленная сеть продаж в регионах;

 - динамический размер. В зависимости от ваших потребностей для вас будет работать 1, 2, 10 или 50 сотрудников;

 - низкая стоимость аренды;

 - отсутствие вложений в инфраструктуру.

 Облачный backup (резервное копирование информации).

 Говорить о важности резервного копирования информации нет смысла. Очень часто от сохранности информации зависит благополучие вашей кампании. Информация может пострадать в результате системных сбоев, стихийных бедствий, действий конкурентов и недобросовестных сотрудников. В классической схеме backup важные данные резервируются на отдельном сервере, установленном в вашей организации. Однако стоит заметить, что подобное оборудование может быть уничтожено так же, как и основные места хранения информации. Защитить данные призваны облачные сервисы, расположенные в дата-центрах по всему миру.

 Amazon S3. Популярный файловый хостинг, доступный по адресу amazon.com/s3/ позволяет хранить резервные копии ваших данных. Amazon S3 используют многие компании, в том числе популярное онлайн-хранилище Dropbox. K плюсам можно отнести хорошую ширину канала загрузки и доступ по протоколу BitTorrent, к минусам — отсутствие русского интерфейса и синхронизации с сервисами других компаний.

 Handybackup. Популярная программаот Новософт(handybackup.ru) позволяет хранить данные как в собственном облаке, так и на серверах Amazon S3. Сервисами Handybackup пользуются многие крупные компании, такие как Газпром или Motorola.

 cloud4y.ruОнлайн-сервис, выполняющий резервное копирование стоимостью от 1250 грн. За 100 Gb в месяц. Точные цены можно узнать на странице ресурса.

 Утилита davfs2 + облачное хранилище, работающее по протоколу WEBDAV. Наиболее бюджетный вариант облачного backup можно организовать при помощи подручных средств и толкового системного администратора. Специалисты Триасервис проведут аудит Вашей информационной системы и обеспечат недорогое резервное копирование по протоколу WEBDAV. Читать подробнее...

 Облачные хранилища данных

 Данная область облачных технологий доступна большинству руководителей даже без привлечения системных администраторов. Реализовать общий доступ к файлам можно, просто зарегистрировавшись на одном из ниже перечисленных ресурсов.

 Яндекс.Диск. Новый сервис от Яндекса официально стартовал 6 сентября 2012 года (регистрация стала общедоступна). Среди достоинств диска — интеграция с аккаунтом Яндекса (что не может не порадовать пользователей почты), возможность просмотра медиа (фото, видео, музыка) и документов, поддержка разных версий файлов, синхронизация и обмен ссылками, защита антивирусом.

 Объем диска от 10 до 20 Гб (с учетом программы привлечения пользователей)

 Яндекс.диск работает на большинстве плафторм (Windows, Mac, iOS, Android, web-интерфейс), также доступна работа по протоколу WebDAV.

 Диск Google (Google Drive). Проект, запущенный 24 апреля 2012 года призван заменить собой Документы Google, которые теперь являются частью сервиса. Преимущества системы — интеграция с сервисами Google, возможность просмотра и создания документов, создание ссылок и совместное редактирование.

 Объем диска от 5 до 16Тб (более 5 Гб - платно)

 Диск Google работает на всех ОС (Windows, Mac, iOS, Android, web-интерфейс).

 Microsoft SkyDrive. Облачные диск от Microsoft работает на следующих ОС: Windows Windows Phone, MacOS X, iOS, Android. Основная особенность — интеграция с проводником и полная поддержка Windows 8 (SkyDrive является неотъемлемой частью новой ОС). Среди других достоинств — работа с документами Microsoft Office, просмотр изображений, доступ по протоколу WebDAV.

 Объем диска от 7 до 25Гб (для пользователей легальной Windows)

 Dropbox. Пионер рынка облачных хранилищ информации. С вхождением на рынок таких крупных игроков как Google и Microsoft доля Dropbox существенно снизилась. Среди преимуществ: совместная работа с файлами, поддержка разных версий файлов. Присутствуют ограничения на загрузку файлов через web-браузер.

 Объем диска от 3 до 18Гб (с учетом программы привлечения пользователей).

 Выпущены клиенты для Windows, Mac и Linux. Доступ с мобильных устройств реализован для iOS, BlackBerry, Android, Windows Phone и Bada.

 e-disk ukr.net. Сервис, представляющий интерес для пользователей из Украины. Сервис e-disk был запущен достаточно давно и тесно интегрирован с почтовым аккаунтом ukr.net. E-disk позиционируется, как «флешка, которую невозможно сломать или потерять». Среди достоинств: простота интерфейса, общий доступ к файлам, возможность скачать некоторые файлы одним архивом, полная бесплатность.

 Объем диска до 4 Гб, доступ осуществляется через web-интерфейс.

 Как бы то ни было, Вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам Триасервис, которые помогут выбрать необходимые Вам решения и внедрить их на предприятии. Для связи с менеджерами перейдите в раздел «КОНТАКТЫ»